Корпоративный блог: дань моде или эффективная реклама?

Сейчас очень модно вести корпоративный блог. Он есть и у маленьких компаний, и у настоящих гигантов рынка. Но почему одни собирают со своих публикаций сотни лидов, а другие нет? Всё просто — нужно понять, как и зачем ведут блоги. Вот как раз об этом мы и собираемся рассказать в этой статье.

Содержание:

Для чего нужен блог компании?

  1. Общение с клиентом. Блог — это не только хорошая возможность рассказать о себе. У потенциальных покупателей очень часто возникают вопросы. Отвечайте на них в публикациях — признательность клиента не заставит себя ждать.
  2. Демонстрация своей экспертности. Никто не будет работать с человеком, который не разбирается в своей нише. Давайте читателю рабочие рекомендации, приводите случаи из своей практики, делитесь историями успеха, показывайте кейсы. Вы поднимитесь в глазах клиента и сильно пощекочите нервы конкурентам.
  3. Создание положительного образа компании. Регулярные порции полезного и интересного контента в блоге показывают целевой аудитории, что компания живёт и процветает. А её сотрудники постоянно учатся чему-то новому и не стесняются делиться своими знаниями.
  4. Ненавязчивая, но эффективная реклама. Сейчас продавать «в лоб» - самый худший вариант из всех доступных. Блог — это хорошее средство косвенной рекламы. Он помогает установить контакт с потенциальным клиентом и вызвать неподдельный интерес к продукту. Это значительно увеличивает шансы на конверсию.
  5. Рассказ о достижениях компании. Немного похвастаться иногда не помешает. Не стесняйтесь говорить о победах своей команды и других значимых событиях. Это поможет сформировать положительную репутацию.
  6. Новости отрасли. Каждый день происходит что-то новое. Мир не стоит на месте. И Ваша отрасль тоже. Покажите клиентам, что Вы об этом прекрасно знаете. Компании, которые идут в ногу со временем, гораздо более востребованы на рынке.
  7. Скидки и акции. Публикации о распродажах — это прекрасный способ мотивировать читателя на покупку. Не забывайте говорить о них.
  8. Продивижение сайта. Блог позволяет увеличивать трафик на сайт благодаря обилию ключевых запросов в статьях. Это поможет продвинуть сайт в топ выдачи.

Блоги продвижение сайтов

Рекомендации по созданию и ведению блога

  1. Поставьте цель. Помните, что блог делается не для галочки. Это эффективное средство решения задач бизнеса. Определитесь с тем, что Вам действительно нужно. Только после этого приступайте к следующему пункту — разработке контент-плана.
  2. Разработайте контент-план. Составьте план публикаций и чётко следуйте ему. Это поможет дисциплинировать себя и не потерять энтузиазм в случае творческого кризиса.
  3. Выкладывайте новые посты регулярно. Раз уж начали вести блог, не забрасывайте его! Во-первых, регулярное обновление контента очень благоприятно воспринимается поисковыми системами, сайт поднимается в выдаче. Во-вторых, пользователи поймут, что здесь постоянно публикуется полезная и актуальная информация. Это удержит существующую аудиторию и привлечёт новых читателей.
  4. Разнообразьте контент. Не рекомендую ограничиваться только текстовыми публикациями. Рано или поздно такие блоги надоедают. Используйте видео, инфографику, презентации, изображения и аудио — они делают посты интереснее.
  5. Будьте уникальным. Ищите свой путь. Не надо заниматься рерайтом блогов конкурентов в нише. Делайте такой контент, который читатели ещё не видели.
  6. Не перебарщивайте с рекламой. Блог — это отличное место для ненавязчивого продвижения своего продукта. Ключевое слово — ненавязчивого. Не перегибайте палку. В противном случае у целевой аудитории появится отвращение не только к публикациям, но также к бренду и товару в целом.
  7. Держите обратную связь с читателем. Помните, что коммерческий блог Вы пишете не для себя, а читателей. Поэтому будьте добры общаться с ними. Отвечайте на их вопросы, следите за комментариями. Не бойтесь сталкиваться с негативом.
  8. Используйте призывы к действию. После того, как у Вас образовалась немалая читательская аудитория, можно потихоньку начинать выуживать из неё потенциальных клиентов. Как? Используйте правильные призывы к действию. Давайте ссылки на загрузку интересных материалов, демо-версию продукта, да на что угодно, лишь бы оно заинтересовало читателя и побудило сделать покупку.
  9. Только полезные и рабочие рекомендации. Помогайте своим читателям. Публикуйте понятные и интересные советы, которые они смогут использовать на практике. Не учите потенциального клиента тому, что самостоятельно может сделать только профи с многолетним стажем.
  10. Не забывайте про SEO. Не забывайте про ключевые фразы, которые помогут продвижению сайта. Но ни в коем случае не создавайте блог лишь для этого

Универсальные идеи контента

Вариантов может быть много. Всё зависит от задач и тематики блога. Но есть несколько универсальных вариантов:

Подведём итоги

Блог — это полезное средство для привлечения целевой аудитории и повышения узнаваемости компании. В нём вы сможете ненавязчиво, но эффективно продвигать свою продукцию или услуги. С помощью публикаций поддерживается обратная связь с клиентами. Они смотрят обзоры на товар, с интересом читают рекомендации по его использованию, задают вопросы и получают ответы. Это показывает потенциальному покупателю, что Вы думаете не только о прибыли, но и его потребностях. На этом всё. Надеемся, эти простые рекомендации помогут создать качественный и интересный корпоративный блог. До скорого!

INTRID