Система управления контентом (CMS) или абонентское обслуживание?

Каждый веб-ресурс нуждается в поддержке и развитии, поэтому очень важно уже на этапе планирования разработки сайта определиться с вопросом его дальнейшего обслуживания, обновления и модернизации.

Можно выделить два принципиально отличающихся подхода:

  1. Поддержкой и обновлением веб-сайта будет заниматься специально обученный и проконсультированный сотрудник компании-заказчика (либо непосредственно сам Заказчик). Здесь также возможны варианты:
    • Ответственный за поддержку корпоративного сайта сотрудник обладает специальными знаниями интернет-технологий (языки вёрстки html, css; языки веб-программирования PHP, JavaScript и пр.) – тогда возможно обновление и поддержку несложного сайта осуществлять по протоколу FTP, т.е. без установки на сайт дорогостоящей CMS.
    • Если же такого человека в Вашей компании нет или сайт представляет собой сложный многофункциональный инернет-ресурс, то для самостоятельного администрирования Вам понадобиться специализированная и настроенная под Ваши конкретные задачи Система Управления Контентом (CMS).
  2. Поручить поддержку и обновление веб-ресурса профессиональной веб-студии, обладающей специальными знаниями и навыками, владеющей необходимым программным обеспечением и имеющей значительный опыт по техподдержке веб-сайтов. Варианты такого сотрудничества:
    • Периодические разовые обновления. Этот способ идеально подходит для небольших сайтов, задача по поддержке которых сводится к обновлению/добавлению статичных информационных разделов с периодичностью один-два раза в квартал.
    • Абонентское обслуживание подразумевает собой постоянную техническую поддержку, планомерную модернизацию и регулярное обновление веб-ресурса. Такой способ подходит для крупных информационных порталов или сайтов с объёмным каталогом продукции и/или услуг.
      Поддержка корпоративного сайта на договорной основе с веб-студией гарантирует стабильную работу веб-ресурса, оперативное обновление и развитие Вашего сайта.

Основной критерий, от которого следует отталкиваться в этом непростом выборе – предполагаемая периодичность и объём обновляемой информации.

В связи с ужесточением конкуренции в сети интернет, в последнее время наблюдается тенденция создания многофункциональных интерактивных сайтов, нуждающихся в качественной поддержке и развитии. Поэтому вопрос выбора способа администрирования и обновления звучит так: Система управления контентом (CMS) или абонентское обслуживание?

У каждого из этих вариантов есть ряд своих достоинств и недостатков. Чтобы помочь Вам определиться с правильным выбором, коротко сформулируем и обозначим плюсы и минусы обоих вариантов.

Система Управления Контентом или CMS (Content Management System)

Плюсы

  • Отсутствие внешних финансовых затрат на поддержку и обновление веб-ресурса; стоимость проведения этих работ составляет прибавку к з/п администратора сайта, если  такая прибавка предусмотрена :)
  • Оперативность обновления, которая напрямую зависит от скорости работы администратора сайта. Все обновления видны сразу же в режиме он-лайн.
  • Полный собственный контроль над корпоративным веб-представительством; не возникает необходимость предоставлять третьей стороне коммерческую и другую информацию о своей компании.

Минусы

  • Первоначальные денежные затраты на разработку и установку системы; в среднем 4000-10000 руб. (в зависимости от функциональных возможностей).
  • Необходимость специально обученного сотрудника – даже очень удобная и простая в эксплуатации CMS требует от администратора сайта базовых знаний компьютера и интернет-технологий.
  • Ограничение функциональных возможностей, т.е. CMS создаётся под конкретные задачи, которые определяются заранее; система не способна решать нестандартные задачи по обновлению и модернизации сайта.

Абонентское обслуживание в профессиональной веб-студии

Плюсы

  • Отсутствие первоначальных денежных затрат на разработку и установку системы; существенная экономия на бюджете сайта – от 4000  руб.
  • Нет необходимости тратить рабочее время на администрирование сайта; достаточно в любой удобной форме в электронном виде собрать необходимую для обновления информацию и отправить в веб-студию по e-mail.
  • Неограниченные возможности модернизации сайта – в принципе, любая задача по развитию и качественному улучшению веб-ресурса успешно решается профессиональной веб-студией; но разработка новых модулей и программ обычно не входит в стандартный комплекс услуг по абонентскому обслуживанию, поэтому за некоторые сложные усовершенствования нужно будет доплачивать.

Минусы

  • Периодическая оплата услуг по поддержке и обновлению веб-ресурса; в среднем составляет 1000-3500 руб. в месяц (в зависимости от решаемых задач и объёма проводимых работ).
  • Временнaя задержка на обновление информации – требуется определённое время, чтобы удалённый специалист получил информацию, обработал её и внёс изменения на сайт; эта задержка может быть от пары часов до нескольких дней (в зависимости от условий договора, а также от объёма и сложности обновления).
  • Вся информация, размещаемая на сайте (в т.ч. и в закрытых разделах) будет доступна посреднику; поэтому стоит обратить особое внимание на присутствие в договоре на абонентское обслуживание пункта "О сохранности и не разглашении информации Заказчика".

Если Вы всё ещё сомневаетесь в выборе – обращайтесь к специалистам INTRID web-studio, мы всегда рады помочь!

Дмитрий Волков

© 2009 INTRID web-studio

INTRID