Визитка – важный элемент делового имиджа

Волкова Виктория

(по материалам компании Euroweb)

© 2009 INTRID web-studio

Облегчая общение, визитка служит неназойливым напоминанием о деловом человеке. Просматривая свою визитницу, ее обладатель будет постоянно видеть Вашу визитку, и не исключено, что, подыскивая деловых партнеров, вспомнит о Вашем существовании. Многие из нас к самому процессу изготовления визиток подходят не совсем ответственно и взвешенно, и напрасно.

Что и в какой последовательности должно быть на визитке

Представленные ниже правила и советы относятся к строгому классическому стилю. В настоящее время дизайн визиток весьма вольный, но изложенные здесь рекомендации имеют свою ценность в качестве определённого классического стандарта.

Самые почетные места на визитке – левый верхний угол и центр. Здесь предпочтительнее разместить торговый знак компании, которую Вы представляете, и рядом на этом же уровне, не ниже и не выше, логотип, если таковой имеется. Ниже по центру указывается должность, которую занимает владелец, а под должностью его имя и фамилия. Размер шрифтов по убывающей – сверху вниз, но ни в коем случае не наоборот. Но прежде, чем перейдем к информативной части визитки, несколько слов о названии компании.

Крупные компании, лидеры мирового рынка не утруждают себя пояснениями, они и не требуются рядом с названиями таких фирм, как IВМ, Ford и другие. Однако, если на фирменном бланке молодого предприятия под названием фирмы будет краткое пояснение, то бланк от этого функционально выиграет.

Руководствуйтесь правилом швейцарских дизайнеров, разрабатывающих дизайн своих великолепных часов: красота в простоте, чем проще, тем стильнее. Украшение визитки только в удачно разработанном торговом знаке и логотипе фирмы, которую Вы представляете. Визитка консервативный феномен, и не надо обременять ее современными достижениями в области полиграфии.

Указывать или не указывать домашний телефон на визитке? Домашний телефон обычно указывают лица творческих профессий (писатели, художники), которые значительную часть времени проводят либо в мастерской, либо в кабинете. Остальным, в том числе и предпринимателям, этого делать не надо. Звонить домой по служебному делу допускается в исключительных случаях и при чрезвычайных обстоятельствах. В деловой этике укоренилось мнение, что лучший специалист и менеджер тот, кто успевает сделать все только в основное рабочее время. Есть и еще одно немаловажное обстоятельство, с которым нужно считаться деловому человеку. Визитка вполне может попасть не по назначению, а к криминальному элементу "домушнику", который воспользуется информацией в собственных "профессиональных" интересах.

Какие цвета должны присутствовать на визитной карточке? Лучше всего выбрать спокойные солидные цвета и тона: синий, темно-фиолетовый, темно-оранжевый. Что же касается количества цветов, то определенно можно посоветовать одно: не устраивайте на визиточной площади пожар в джунглях, сопровождаемый буйством красок, поберегите собственную фантазию для чего-либо иного. Будет идеально, если на белом фоне Вы выберете один цвет. Это и выгодно, ибо чем больше цветов, тем дороже визитка, и экономно - характеризует Вас как бережливого, имеющего вкус бизнесмена и великолепно подчеркивает на чистом белом фоне выбранный.

На чем действительно не надо экономить – это бумага, на которой изготавливается визитная карточка. Качественная, плотная белая бумага – важнейший компонент "визиточной" технологии.

INTRID