Из сайта-визитки в
корпоративный портал со
встроенной CRM.
Кейс про то, как сложный функционал мы сделали простым для пользователей
С чего всё начиналось?
Инко-Мед Сервис – это компания по организации комплексной медицинской помощи. На момент обращения у них был только сайт-визитка с устаревшим дизайном. Так же не было какого-либо сервиса, который мог бы обрабатывать онлайн-заявки клиентов. Это значительно тормозило процесс обработки услуг, поэтому Инко-Мед Сервис приняли решение об автоматизации.
Дизайн:Упрощенный сайт-визитка
Единая база партнеров:Отсутствует
Обработка заявок:Хаотичная, вручную в таблицах Excel или на бумаге
Тарифные планы:В виде громоздких таблиц, которые сложны для понимания
Оформление и отслеживание статуса заявки:Отсутствует
Какие были основные пожелания заказчика?
Основное требование – чтобы сайт был максимально простым и понятным для рядовых пользователей, включая тех, кто впервые знакомится с интернетом. Соответственно, перед нами стояла задача по созданию и придумыванию всех деталей интерфейса и алгоритмов взаимодействия. Так же нужно было предусмотреть какие могут возникать трудности у клиентов при подборе различных услуг и оформлении заявки. Плюс продумать логику и интерфейсы управления заявками, заказами и клиентами в личном кабинете оператора.
Почему выбор пал на INTRID?
Клиент выбирал среди нескольких профессиональных веб-студий Воронежа. Им нужен был местный разработчик с большим опытом и знаниями. Наше предложение оказалось наиболее оптимальным по соотношению цена-качество. Кроме того, мы предложили CMS собственной разработки, которая решала главную задачу:
- Уникальный функционал приёма и обработки заявок от пользователей, т.е. мы предложили программное решение всех задач клиента, без того, чтобы ему пришлось подстраивать свои алгоритмы под существующие CMS и CRM.
- Работа с заявками, заказами, обращениями, отзывами и клиентами в единой системе на базе iCMS
- Простой и до мелочей продуманный интерфейс управления сайтом и всеми типами услуг, включая различные калькуляторы тарифов и прочее.
- Взаимодействие по API с IT-продуктами других компаний по выписке страховых полисов.
Над проектом работали:
Со стороны разработчика:
Арт-директор, проект-менеджер, backend-разработчик, 2 frontend-разработчика и интернет-маркетолог.
Со стороны заказчика:
Руководитель проекта, маркетолог и дизайнер
Какие задачи должен решать сайт?
- Привлечение новых клиентов через SEO и рекламу
- Новый оригинальный дизайн
- Простой и продуманный до мелочей интерфейс, чтобы любой посетитель смог сориентироваться на сайте и заказать нужную услугу
- Со стороны администрирования - функционал для обработки заявок с последующим их переводом в статус услуг, с клиентской части – возможность просматривать информацию о статусе заявки и оплачивать их онлайн
С какими трудностями мы столкнулись в начале?
Главной проблемой стал тот факт, что аналогов такого проекта ещё не было в сети. Поэтому пришлось придумывать с нуля функционал, объединяющий в себе 6 разноплановых услуг и встроенную CRM. Так же с самого старта мы вместе с Заказчиком проводили несколько мозговых штурмов, в результате которых смогли спроектировать и продумать до мелочей целый проект.
В итоге сформировался функционал для:
5 типов пользователей
-
Незарегистрированный
пользовательпросмотр информации на сайте, поиск и подбор медицинских услуг, врачей и санаториев
-
Клиент
подача онлайн-заявок на услуги и консультации, оформление заказа, оплата и просмотра статуса услуг в ЛК
-
Модератор
работа с отзывами и обращениями от пользователей
-
Оператор
управление заявками и услугами, просмотр базы клиентов
-
Администратор
администрирование сайта и управление пользователями
6 типов услуг
-
Электронная
медицинская картаСбор информации о здоровье клиента и составление ЭМК в современном электронном формате
-
Подбор
врачаНайти врача по профилю лечения и записаться на прием в удобное для клиента время
-
Организация
медицинской
помощиПланирование диагностики, реабилитации и медицинской помощи на любом этапе лечения
-
Санаторно-
курортное
лечениеНайти подходящий санаторий с лучшими условиями и лечебными процедурами
-
Сертификат "На
здоровье"Это врач онлайн 24/7, страховка от несчастного случая по всему миру, электронная медицинская карта и юридические консультации по медицинским вопросам
-
Экспертиза
качестваПроверка качества оказанной клиенту медицинской помощи
С самого старта разработки мы начали заботиться о будущих клиентах:
Некоторые из функциональных особенностей сайта мы начали решать ещё на этапе прототипирования:
- Создание современного минималистичного дизайна, с минимумом текста и максимумом пользы для клиентов, чтобы можно было наглядно представить всю необходимую информацию
- Мы ушли от концепции громоздких тарифных планов и добавили простой и удобный калькулятор, с помощью которого клиенты могут наглядно посмотреть все расценки, выбрав нужные для себя параметры
- Продумали и создали прототипы личных кабинетов клиента и оператора
Споткнулись, когда дизайнер не стал вникать в проект
Штатному дизайнеру Заказчика было прислано ТЗ и прототипы, разработанные нами. Он решил не вникать в суть проекта и стал просто «раскрашивать» прототипы, что недопустимо для работы дизайнера, ведь нужно продумывать интерфейс до мелочей, чтобы пользователям было всё понятно и удобно. Нам пришлось поправлять множество ошибок, из-за чего работа по дизайну затянулась на пару месяцев
Когда дизайнер просто раскрашивает прототипы:
Когда дизайнер вникнул в проект:
Что насчет экономии?
Да, у Заказчика получилось сэкономить на некоторых аспектах разработки:
- Экономия на дизайне. Мы согласились принять работу от их штатного дизайнера, которого пришлось консультировать и корректировать его работу
- Покупка вечной лицензии iCMS и разработка внутренней CRM, так как приобретение аналогичных продуктов стоит в разы дороже
- Кроме того, клиенту была представлена рассрочка на оплату: треть предоплата, треть после запуска сайта и треть через 3 месяца после запуска
Подводя итог:
Дизайн:Современный, понятный для всех пользователей
Единая база партнеров:Удобное управление администрированием
Обработка заявок:Онлайн, в личном кабинете операторов
Тарифные планы:Без громоздких таблиц, только удобные калькуляторы
Оформление и отслеживание статуса заявки:Онлайн, в личном кабинете клиента
Вам понравился этот кейс, и вы хотите также? Просто заполните форму ниже, и мы разберемся, что мы можем сделать для Вашего бизнеса.