Как крупной компании экономить на закупках более 500 000 рублей в месяц?

Еще раз убедимся, что разработка и внедрение корпоративной тендерной площадки – это не только существенная экономия времени и людских ресурсов, но и более полумиллиона к прибыли в месяц.

В первом кейсе, посвященном разработке тендерного портала, мы убедились, как крупная компания-производственник может экономить более 500 000 рублей на грузоперевозках.

Мы уже говорили о том, насколько универсален такой продукт, как тендерный портал. Он позволяет автоматизировать бизнес и исключить из процессов рутинные ежедневные задачи. А теперь давайте в этой убедимся еще раз.

Знакомьтесь, компания «Крепеж СВ» – крупнейший поставщик метизной и крепёжной продукции в Центральном Черноземье.

Макет Крепеж

Если кратко описать цикл работы отдела закупок, то он выглядит следующим образом:

  1. Еженедельный аудит остатков и анализ потребительского спроса,
  2. На основании данных анализа формируется список сырья и продукции, которые необходимо закупить в течение недели. Список получается довольно внушительный – несколько тысяч позиций
  3. По каждой позиции важно выбрать оптимального поставщика исходя из критериев цены /качества и уровня сервиса.
  4. Далее процесс заключения индивидуальных сделок с поставщиками и полный цикл документооборота.

И так каждую неделю…

Вводные данные

Итак, что было:

Отдел закупок:3 менеджера по работе с поставщиками

Ежедневные задачи:Обзвон поставщиков и попытка найти лучшие предложения из тысяч наименований продукции

Закупочные цены:Неоптимальные цены на закупочный материал, так как физически невозможно выбрать минимальные цены на тысячи позиций у десятков поставщиков.

Процесс закупки:Полуавтоматический: отдельная заявка каждому поставщику, заключение договоров и контроль на каждом этапе сделки

ОЧЕНЬ ВАЖНО, КОГДА КРЕАТИВНЫЙ ДУХ ЖИВЕТ В РУКОВОДСТВЕ

А директор компании «Крепёж-СВ» очень и очень большой поклонник современных технологий и оптимизации бизнес-процессов. И это хорошо! И вот, как-то этот самый директор задался интересным вопросом: «А что если устраивать аукционы для поставщиков?»

Да, именно эта концепция и стала родителем создания корпоративного тендерного портала. Суть идеи такова:

  1. Организовать закупку требуемой продукции через веб-сервис
  2. Объединить всех поставщиков на тендерном портале, чтобы они могли торговаться онлайн на понижение цены за каждую позицию
  3. Автоматизировать процесс создания тендеров: по остаткам из 1С в один клик выгрузить на портал лоты на закупку всей необходимой продукции и материалов
  4. Всем возможным поставщикам отправляется приглашение на тендер
  5. Удобство торгов и для поставщиков: возможность импорта всех лотов тендера в свою базу данных (1С, Excel и др.), синхронизация цены и количества товара, после чего обратный экспорт на портал в один клик.
  6. На основании предложенных цен и уровня сервиса выбираются поставщики для каждой позиции на закупку
  7. Автоматизировать процесс заключения сделок на поставку.
Идея

Есть крутая идея, значит будет крутой проект!

От слов перешли к делу. Вникли в суть проекта, предложили дополнительно свои идеи и улучшения функционала. Составили чёткое ТЗ и слава нашим программистам, которые в течение двух месяцев реализовали такой сложный и крутой проект. Тендерный портал zakupkisv.ru полностью отвечает всем требованиям заказчика, а также имеет:

  • Новый, стильный дизайн
  • Удобный интерфейс и юзабилити
  • Полная совместимость с 1С и другими базами данных
  • Прозрачные условия торгов
  • Высокую скорость работы ресурса.

А что насчет экономии, про которую вы говорили?

Да, она была и сразу. Итак, в среднем компания публикует порядком 5 тендеров в неделю, то есть 22 тендера в месяц. Каждый тендер содержит в среднем 100 лотов на закупку. Усреднённый демпинг цены на каждую позицию (лот) составляет 230 рублей. А теперь считаем: 22х100х230~500 000 рублей (это только по самым скромным расчётам).

Кейс 1
Выгода

Говоря о затратах, нельзя забывать про то, что теперь процесс выбора и закупки полностью автоматизирован. Помните сведение основных проблем в таблице в самом начале кейса? Вот, как теперь это выглядит.

Отдел закупок:1 менеджер по управлению тендерным порталом

Ежедневные задачи:Отсутствуют. Раз в неделю выгрузка тендеров на закупку из 1С и организация торгов «в один клик»

Закупочные цены:Минимально возможные, так как выбираются лучшие предложения по каждой позиции на онлайн-аукционе

Процесс закупки:Полностью автоматизирован.

Что было:

Отдел закупок:3 менеджера по работе с поставщиками

Ежедневные задачи:Обзвон поставщиков и попытка найти лучшие предложения из тысяч наименований продукции

Закупочные цены:Высокие, так как берутся по стандартному прайсу поставщиков

Процесс закупки:Полуавтоматический: отдельная заявка каждому поставщику и контроль на каждом этапе

Что стало:

Отдел закупок:1 менеджер по управлению тендерным порталом

Ежедневные задачи:Раз в неделю выгрузка тендеров на закупку из 1С и организация торгов «в один клик»

Закупочные цены:Низкие, так как выбираются лучшие предложения по каждой позиции на онлайн-аукционе

Процесс закупки:Полностью автоматизирован

Подводя итог: вот, мы еще раз показали Вам, как наши клиенты экономят благодаря разработки тендерных порталов.

500 000
рублей в месяц

Отзыв довольного клиента!

клиент

На рынке строительных материалов ЦЧР Компания «Крепёж СВ» работает 15 лет, зарекомендовав себя не только стабильным и надежным поставщиком, но и настоящим генератором комплексных решений по крепежу для любых областей применения.

В последние три года по товарной группе «МЕТИЗЫ», которая является для нашей Компании наиболее значимой, наметился целый комплекс проблем, вследствие которых стало достаточно проблематично быстро оценивать ценообразование и наличие товара у поставщиков, что в нашей работе крайне важно.

Нам не удалось найти ни одной готовой тендерной площадки, с помощью которой удалось бы решить эти задачи, так как для нас определение победителя торгов должно было быть реализовано при совокупном сравнении множества факторов, среди которых лучшее ценовое предложение могло оказаться далеко не определяющим. С помощью разработчиков INTRID, нам в кратчайшие сроки удалось решить все эти накопившиеся проблемы. После того, как для нас был реализован и запущен в работу тендерный портал «Крепёж СВ», позволяющий автоматизировать процесс качественной оценки коммерческих предложений сразу всех наших поставщиков и принимать правильные и логичные решения. По отзывам наших поставщиков, крайне важно и вдвойне приятно, что они нашли и для себя плюсы в работе на портале.

Также хочется добавить, что при разработке нашего портала, компанией INTRID сразу был заложен функционал, который в дальнейшем позволит нам решать и другие задачи: от закупки абсолютно любых товарных групп, как для дальнейшей продажи, так и для конечного использования, до решения задач по оптимизации логистики. Разработка портала и его доработки, согласно нашим пожеланиям, стоили нам денег, но спустя два месяца работы портала, он себя уже полностью окупил.

нравится


Сергей Ермолов

Генеральный директор компании Крепёж СВ

Вам понравилась идея оптимизации и автоматизации бизнес-процессов? Желаете внедрить экономичные решения в работу своей компании? Заполните контактную форму и мы предложим оптимальное решение.

intrid
Введение
Проблемы
Процесс
Итог
Отзыв
Яндекс.Метрика

INTRID