Как крупной компании экономить на логистике более 500 000 рублей в месяц?
Разработка и внедрение корпоративной тендерной площадки – это не только существенная экономия времени и людских ресурсов, но и более полумиллиона рублей в месяц
Проект:Тендерный портал для логистических компаний
Бюджет:300 000 рублей
Ежемесячная экономия:Более 500 000 рублей
В данном кейсе мы не будем рассказывать о продающих сайтах, новых маркетинговых фишках и качественно настроенных рекламных компаниях. Здесь же речь пойдет о разработке внутреннего функционала для одной из крупнейших компаний Черноземья, а именно компании «Молвест».
Если в двух словах: одной из главных головных болей для крупных продуктовых компаний является доставка своего товара по всей территории нашей необъятной Родины, а также довезти продукцию качественно и в срок. Причина тому проста: задержка партии даже в один день может сильно ударить как по репутации, так и по доходу в целом. Чтобы с доставкой не было никаких проблем, большинство крупных фирм продуктовой отрасли формирует отдельный отдел из 5-10 менеджеров, которые должны взаимодействовать со всеми транспортными компаниями, и на каждый рейс выбирать подходящую по цене, срокам и репутации, после чего оформлять заказ.
Несколько лет назад компания INTRID выиграла тендер на разработку корпоративного портала для оптимизации грузоперевозок. В итоге родился уникальный тендерный портал, полностью автоматизирующий работу с транспортными компаниями. Эта разработка позволила международной компании «Келлогг» существенно экономить время и людские ресурсы на организацию перевозок своей продукции. А главное, теперь эти перевозки были по минимальной цене, т.к. побеждали транспортные компании, предложившие самую низкую стоимость.
«Мы вот увидели и решили, что нам нужно так же, только круче»,
Сергей Олейников, руководитель группы доставки АО «Молвест»
Прошло не так много времени, как информация об этом инновационном продукте узнали в отделе логистики одной из крупнейших компаний Черноземья. Вот наглядный пример отличной работы корпоративной разведки В итоге, к нам обратились из компании Молвест за разработкой подобного тендерного портала, только ещё лучше.
«FREELANCE» для грузоперевозчиков. А почему бы нет?
Как часто говорит арт-директор нашей компании, любая задача должна быть выполнена на 104%. И именно с этим подходом мы приступили к разработке нового тендерного портала.
Исходя из задач было очевидно, что нам предстоит большой объем работы, требующий детального подхода. Нужно было не просто скопировать функционал действующего тендерного портала, а сделать его ещё круче, удобнее и адаптированным под задачи АО «Молвест». В течение двух месяцев проект был реализован. Современный тендерный портал для оптимизации грузоперевозок устроен следующим образом:
- На портале зарегистрированы более 270 транспортных компаний. Именно они ежедневно, борются за право доставить продукцию «Молвест» до пункта назначения.
- Предусмотрена также регистрация новых транспортных компаний (ТК), путём заполнения формы заявки. Каждая ТК предварительно проверяется внутренней службой безопасности (СБ) и бухгалтерией. И только после их поэтапного одобрения отделом логистики принимается решение о допуске ТК к торгам.
- Каждый день менеджер по логистики компании «Молвест» нажатием одной кнопки из 1С выгружает на портал порядка 30 тендеров на грузоперевозки. И с этой задачей прекрасно справляется один специалист.
- При публикации тендера автоматически рассылаются приглашение принять участие всем ТК, которые работают по данному маршруту.
- Сам аукцион происходит в режиме реального времени и ТК играют на понижение цены грузоперевозки.
- По окончанию торгов автоматически генерируются документы на грузоперевозку, компании победителю необходимо лишь их распечатать, подписать и закачать на портал.
Это всё на поверхности, а внутри реализованы сложные алгоритмы защиты данных и ещё куча полезного функционала: настройки торгов: шаг ставок, периоды этапов аукциона, видимость ставок, автоматическое продление торгов, повышение стартовой цены, чёрные списки с привязкой ТК и/или водителей к конкретным маршрутам. И ещё много всего необходимого для конкретного заказчика.
Что это дает:
- Стоимость перевозки снижается до минимально-возможной
- Не нужно обзванивать каждую компанию, так как те, кто может выполнить услугу – откликаются сами
- Значительно снижаются риски несвоевременных или некачественных грузоперевозок.
Сложно! А если в цифрах? Сколько экономия?
Достаточно серьезно даже для компаний с миллиардными оборотами.
Вот вам наглядный пример: в среднем в день порядком 30 тендеров, т.е. в месяц это около 900.
Средний демпинг стоимости каждой перевозки – 550 рублей.
Получается, что экономия за счет понижения цен в месяц – 500 000 рублей! И это без учета, что больше не нужно содержать отдельный штат менеджеров по логистике (достаточно одного специалиста)!
Под нагрузками плавилось даже «железо»
Портал стартовал с небольшого кол-ва ежедневных тендеров и пары десятка ТК, с которыми ранее сотрудничала компания «Молвест». Но, шло время, проект набирал популярность и в итоге, наши сервера перестали справляться (даже более, они в прямом смысле начали плавиться от такой серьезной нагрузки). И нами было принято решение о покупке одного из мощнейших выделенных серверов:
И даже он, во время максимальной активности пользователей доходит до пиковой нагрузки.
Подводя итог:
Проект:Тендерный портал для логистических компаний
Бюджет на разработку:300 000 рублей
Затраты на сервер и техобслуживание:18 000 рублей в месяц
Ежемесячная экономия:от 500 000 рублей
Что было:
Отдел логистики:несколько менеджеров по работе с транспортными компаниями
Грузоперевозчики:Сотрудничали с 30 транспортными компаниями
Ежедневные задачи:Обзвон в авральном режиме для выбора грузоперевозчика
Цена грузоперевозки:Высокая, так как цена по прайсу тех перевозчиков, кто первыми приняли заявку
Что стало:
Отдел логистики:достаточно одного оператора тендерного портала
Грузоперевозчики:Более 270 зарегистрированных транспортных компаний
Ежедневные задачи:Выгрузка рейсов из 1С «в один клик» и автоматическая организация тендеров
Цена грузоперевозки:Минимальная, так как на каждый рейс происходит онлайн-аукцион между грузоперевозчиками на понижение цены
рублей в месяц
Отзыв довольного клиента!
«Молвест» перерабатывает более 400 000 тонн молока в год и выпускает около 200 наименований молочной продукции шести торговых марок: «Вкуснотеево», «Нежный возраст», «Иван Поддубный», «Фруате», «Волжские просторы», «Кубанский хуторок».
При общении с коллегами из смежной отрасли узнали, что у них вопрос заказа грузоперевозок полностью автоматизирован и оптимизирован. И разработчиком тендерного портала на грузоперевозки является небольшая компания INTRID.
Поначалу мы сомневались, что небольшая команда разработчиков справится с такой объёмной задачей для такой крупной компании, как Молвест. Мы работаем с более чем 200-ми логистическими компаниями и ежедневно заказываем почти по сотне грузоперевозок. Нам, конечно, крайне важно автоматизировать этот процесс и минимизировать бюджеты на услуги по грузоперевозкам.
Нам сделали не просто такой же тендерный портал, а даже лучше, учитывая все наши пожелания и особенности бизнеса. В итоге, мы получили полностью автоматизированную систему, интегрированную с бухгалтерией и перекрывающую все наши потребности. Благодаря тендерному порталу мы получили прозрачность в выборе ТК и экономию порядка 500 тысяч рублей в месяц, при том, что разработка вышла в районе 400 тысяч рублей. Как видите, выгода очевидна.
Сергей Олейников
Руководитель группы доставки АО "Молвест"
Вам понравилась идея оптимизации и автоматизации бизнес-процессов? Желаете внедрить экономичные решения в работу своей компании? Заполните контактную форму и мы предложим оптимальное решение.