Что такое контент-маркетинг?
Контент маркетинг – продвижение сайта через контент (статьи, видео, инфографика, и т.д.), которым интересуется его целевая аудитория.
Как это работает?
У вас на сайте однозначно есть подробнейшее описание вашего товара или услуги, основная суть которого просто кричит: «Купи меня, ну пожалуйста!».
-Это же наш контент! – скажете вы, - У нас там есть инфографика, а еще видеозапись в самом конце, там наши сотрудники работают.
Все верно. Но это – страница товара, и часто вся её суть – продать как можно больше товара.
Контент-маркетинг так не работает. Его задача помогать человеку, быть для него полезным. Часто в этих материалах проводятся обзоры на тот или иной товар или услугу, объясняют, для чего он, какой может быть лучше, чем полезен и для кого и т.п.
В чем фишка контент-маркетинга?
- Во-первых, он никуда не денется с вашего сайта и будет приводить все новых и новых потенциальных клиентов.
- Во-вторых, если информация качественная, то инфотрафик на ваш сайт будет расти. Чем он выше, тем лучше репутация вашей компании.
- В-третьих, потенциальные клиенты становятся к вам лояльнее, так как видят эксперта в нужной им области. Вы помогаете людям с их проблемами – он рекомендует вас друзьям. Узнаваемость бренда растет и дальше.
В чем преимущество контент-маркетинга над другими инструментами?
Контент-маркетинг даст вам ряд бонусов:
- Непрямые продажи через информацию, которой интересуется ваша аудиторию.
- Плавное повышение узнаваемости вашего бренда.
- Поднятие компании в топе за счет естественных ссылок (поисковики их любят).
- Добровольный сбор большой базы потенциальных заказчиков.
- Укрепление авторитета компании в качестве эксперта как для посетителей, так и для конкурентов.
Контент-маркетинг как инструмент более естественен, чем прессинг поисковиков за счет ссылок. В долгосрочной перспективе это повысит лояльность поисковых систем.
Есть ли у контент-маркетинга недостатки?
Как и у любого инструмента, у контент-маркетинга есть свои недостатки. С большинством из них можно работать:
- Расходы на труд специалистов – копирайтеров, администраторов сообществ, дизайнеров и т.д. Ищите на эти должности профи – и они принесут вам прибыль, которая окупит денежные затраты на самих специалистов.
- Сложно найти копирайтера с профильным образованием в вашей теме. Топы, которые легко и быстро в неё вникнут, стоят дорого. Если вы ищите человека, который будет писать вам тексты за 25-50 рублей, вы наткнетесь только на начинающих авторов, которые еще толком не набили руку.
- Не каждый материал пробуждает ажиотаж. Есть то, что вызовет мощный инфопоток. Есть то, что считается стандартным текстом. Будьте к этому готовы.
- Самому вести контент-маркетинг — это очень затратно с точки зрения времени и сил. Нужно много писать, снимать, рисовать и постоянно следить за конкурентами, а также за новыми тенденциями в этой сфере.
Почему это работает?
Для обывателя реклама – навязывание товара без аргументации «зачем и почему». Это не работает. Так же не работает метод подбора ключей и закупки ссылок. Эти способы постепенно вырождаются.
Причины:
- Выше обозначенный принцип старого сео успешно блокируется Яндексом и Гуглом. Алгоритмы распознают эти грубые приемы, и ни увеличение ссылочной массы, ни бюджета, не работает.
- Люди хотят к себе человечного отношения, а не навязывания товара. Им нужна та информация, благодаря которой они смогу вам доверять. Расскажите о себе подробно, о своих преимуществах и недостатках. Скорее всего, выбор будет сделан в пользу более честного продавца.
- Контекстная реклама тоже проигрывает контент-маркетингу. Сиюминутный результат от нее быстро сходит на нет, когда вы перестаёте платить. Качественный контент же будет держать ваш сайт и репутацию на плаву гораздо дольше.
Как распространяется контент?
Не каждый пользователь будет ежедневно проверять ваш сайт на предмет новых статей. Но практически у каждого из клиентов есть почта. Создайте возможность подписаться на контент-рассылку от вашего ресурса – если вы не ленитесь и создаете качественный контент, на вас подпишутся.
Вот самые актуальные площадки для контента:
- Соцсети
- Корпоративная рассылка, корпоративное издание
- Публикация статей вашей компании на инфопорталах сходной тематики
- Блоги
Использовать контент-маркетинг можно на любом этапе развития вашего бизнеса, в практически любой его нише.