Интервью как способ громко заявить о своём бизнесе с помощью прессы
Вы задумывались о том, что даже самая грамотная реклама не всегда может быть интересна целевой аудитории? Человек воспринимает любое рекламное объявление как предложение о покупке чего-либо. Тогда как будем рассказывать нашей ЦА про уникальный продукт и свой бизнес? Что нужно сделать, чтобы заявить о себе как о конкурентоспособном игроке на рынке, с которым выгодно сотрудничать, при этом не используя назойливую рекламу?
Интервью в профильном издании – отличный способ заявить о себе, а также привлечь новых клиентов и увеличить узнаваемость компании.
О плюсах
- Ненавязчивость. Интервью смотрят или читают в основном ради развлечения или с целью познания чего-то нового и интересного. Оно не содержит прямых рекламных посылов, но в тоже время даёт много информации о преимуществах продукта, компании и других важных аспектах бизнеса. Это может вызвать у потенциального клиента интерес к покупке, даже если он не знал о товаре ранее.
- Демонстрация статуса. Журналисты не разговаривают с кем попало. В СМИ не публикуются статьи, которые никто не будет читать. Интервью — это знак того, что Вы достигли определённых высот и заслуживаете того, чтобы о Вас говорили. Это формирует доверие и положительное мнение среди людей, которые могут стать Вашими покупателями.
- Направленность на ЦА. Публикация интервью в профильных изданиях поможет привлечь целевую аудиторию. Самое главное — не ошибиться с выбором площадки. Вы настоящий мастер в дизайнерской отделке квартир? Читателям журналов про оформление интерьера будет очень интересно узнать экспертное мнение. А может и воспользоваться Вашими услугами.
- Повышение интереса. Если читатель заинтересуется содержанием интервью, он обязательно начнёт искать дополнительную информацию о фирме, товаре или конкретном человеке.
Как правильно давать бизнес-интервью?
- Продемонстрируйте свою экспертность. Если Вы действительно что-то умеете делать лучше других, то почему бы не рассказать об этом потенциальным клиентам? Они всегда заинтересованы в профессионалах высокого уровня.
- Не стесняйтесь говорить о своих достижениях. Преуспели в своей сфере больше, чем другие? Отлично! Не нужно об этом молчать. Опишите сложную проблему, которая однажды перед Вами встала, а после опишите методы её решения. Кейсы работают в разы лучше рекламы.
- Познакомьте читателя со своим коллективом. Покупатели больше склонны доверять людям, а не абстрактной рекламе. Не будет лишним, если Вы расскажете о своём коллективе. Добавьте пару слов о том, почему Ваш выбор пал именно на этих людей, в чём их заслуги и как они помогают делать бизнес лучше.
- Скажите, ради чего работаете. Хороший предприниматель стремиться к тому, чтобы его продукт приносил пользу людям. А за полезные продукты общество готово щедро вознаграждать предпринимателя.
Чего в интервью быть не должно?
- Откровенный самопиар. Категорически запрещено назойливо и прямолинейно хвалить компанию, товары или услуги. Не рекомендуется делать сравнения, в которых делается акцент на преимуществах над конкурентами. Люди не идиоты — они сразу поймут, что это не интервью, а проплаченная реклама в прессе.
- Клевета. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не надо плохо говорить о других фирмах или покупателях. Даже в том случае, если они действительно в чём-то виноваты. В интервью должна быть позитивная и полезная информация — скандалы и «чернуху» оставьте жёлтой прессе.
- Враньё. Только правда, снова правда и ничего кроме правды! Ложь рано или поздно вскроется, что нанесёт сокрушительный удар по репутации бренда. Подумайте, стоит ли обманывать своих потенциальных клиентов ради единовременной выгоды?
Подведём итоги
Универсальной формулы успешного бизнес-интервью не существует, но несколько простых тезисов нужно учитывать в любом случае:
- Говорите правду. Даже «профессиональное» враньё рано или поздно раскрывается. Не рискуйте репутацией — её зарабатывают годами, а теряют за одно мгновение.
- Рассказывайте о своих достижениях, но делайте это без откровенного хвастовства. Интервью — это прежде всего интересная история, а не самопиар.
- Подкрепляйте преимущества и успехи компании реальными фактами. В противном случае Вас никто не будет воспринимать всерьёз.
- Докажите, что бизнес несёт пользу людям, а не просто обогащает владельца. Клиенты очень любят и ценят предпринимателей, которые заботятся об их потребностях.
Кстати, наш арт-директор Дмитрий Волков выступил в качестве гостя номера делового журнала «Chief Time». В 5-ти страничном интервью подробно рассказал о том, каким должен быть грамотный интернет-маркетинг и как современные технологии меняют мир к лучшему.